Главная О нас Блог POS-материалы: основные виды и преимущества

POS-материалы: основные виды и преимущества

30.09.2013
Доказано: яркое оформление точки продаж побуждает людей сделать покупку
Доказано: яркое оформление точки продаж побуждает людей сделать покупку

Основная задача POS-материалов – мотивация потенциальных клиентов к совершению покупки «здесь и сейчас», пока человек находится рядом с товаром. Этим они отличаются от других видов рекламы, которая не предполагает немедленного спроса.

В настоящее время существует огромное разнообразие POS-материалов, некоторые из которых предназначены для больших площадей гипермаркетов, другие – для магазинов с традиционной системой обслуживания, третьи – для торговых ларьков. Каждый вид этих рекламных материалов отличается по степени эффективности: порядка 40% покупателей привлекают дисплеи с рекламой, в то время как дегустационные стенды пользуются спросом только у 16% потребителей. В сегодняшней статье мы сделаем акцент на POS-материалы, которые относятся к печатной продукции.

Название POS-материалы происходит от английского Point of Sales – место продаж. Так называют различные средства оформления торговых точек, предназначенные для увеличения продаж.

Листовки, флаеры, буклеты

Эта рекламная продукция относится к наиболее недорогим и в то же время одним из самых действенных видов POS-материалов. Но эффективными они могут быть только в том случае, если находятся рядом с предлагаемым товаром: потребитель должен получить информацию о продукте до того, как определится с покупкой.

Печать буклетов – одна из основных услуг типографии «Триада лтд.». Мы предлагаем изготовление буклетов со всеми существующими вариантами фальцовки, а также с использованием различных методов послепечатной обработки.

Согласно оценкам маркетологов, порядка 80% новых товаров, которые выводятся на рынок, терпят поражение. И одна из причин такого явления – отсутствие POS-материалов в точках продаж новинок.

Плакаты

Плакаты (постеры) также зачастую побуждают потребителя совершить покупку. Их часто можно встретить в супермаркетах в качестве рекламы акционных товаров. Представьте, например, ящик с уцененными фруктами. А над ним – красочный плакат с теми же фруктами, только красиво и аппетитно сервированными и с указанием приятно-низкой цены. И этот плакат потребитель видит первым: таким образом, желание приобрести товар появляется еще до того, как потенциальный покупатель знакомится с ним воочию. Также плакаты помогают покупателям лучше ориентироваться в торговом зале.

Напольные наклейки

Напольные наклейки позволяют задавать потребителям направление до нужной ему полки с товаром. Пример эффективности такой рекламы приводит журнал «Управление компанией»: напольные плакаты с рекламой детских подгузников Libero запомнились почти 100% потенциальных покупателей. На наклейке был изображен сидящий в песочнице малыш в подгузнике с поднятой головой – создавалось впечатление, что малыш смотрит именно на проходящего мимо человека. 10% людей переступали через наклейку, 90% обходили ее, и никто не решился наступить: такое оригинальное решение не могло не отложиться в памяти.

Фирменные ценники

Папка может быть оснащена дополнительными кармашками и прорезью для визитки
Папка может быть оснащена дополнительными кармашками и прорезью для визитки

Очень небольшой процент российских производителей использует фирменные ценники, несмотря на то, что это – реальный инструмент увеличения продаж. Эффективность его объясняется тем, что товар при помощи фирменного ценника выделяется на фоне конкурентов, что стимулирует потребителей приобрести именно его.

На ценник может быть нанесена любая надпись, но наиболее эффективными считаются надписи наподобие следующих: «товар продается со скидкой», «специальное предложение», «скидка по карте постоянного покупателя», «самая низкая цена», «товар недели» и т.д.

Конструкции сложных форм

  • Шелфтокеры представляют собой пластиковые или металлические панели, которые прикрепляются к полкам, чтобы выделить товары одной фирмы или какой-то вид товара на фоне других. Такие рекламные конструкции являются относительно недорогими, поэтому используются довольно часто.
  • Воблеры – приспособления с гибкой ножкой, которые наиболее часто применяются для выделения товаров со скидками и новинок.
  • Мобили – это большие картонные конструкции, которые подвешиваются к потолку и тем самым позволяют покупателю увидеть место продажи необходимого товара даже на большом расстоянии.
  • С той же целью применяются и джумби – объемные конструкции, которые имитируют продукт в увеличенном масштабе.

К POS-материалам также относятся флажки, гирлянды и разнообразная печатная продукция, которая раздается на местах продаж – блокноты, ручки и часы с логотипом, пакеты, карманные календарики.

[закрыть]